Золотой век интернета

23 марта 2012


Есть мнение, что жизнь в фазе детства значительно интенсивнее и глубже, чем на позднейших стадиях развития личности, когда человек трезво и рационально оценивает многоликую действительность. Кажется, что зимы в его детстве были более снежными и романтичными, что чудеса и мистерии в ранних эпохах были интенсивнее, чем в любом настоящем.(с)


золотой век
Золотой век. Кранах
Два года прошло со дня первой публикации в блоге. И снова другая весна - дни нашей жизни уходят. Я продолжаю учиться, теперь работаю в театре, прочитал кучу книг, посмотрел новые спектакли, познакомился с замечательными людьми, лучше понял себя. Спасибо всем посетителям этого блога. Благодаря вам и вашему участию заставил себя узнать много нового и разобраться со многими явлениями театра и нашей жизни. Также извиняюсь, за молчание в начатом обсуждении спектакля "Не мой" и белорусской Национальной театральной премии. Уверен, у меня еще будет повод продолжить предыдущую статью.

Золотой век интернета

картина, золотой, век, кранах
Золотой Век. Художник: Лукас Кранах Старший

Что хочется сказать в нескольких словах? В замечательное время мы живем! Я бы охарактеризовал это время, и думаю, вы согласитесь со мной, как золотой век интернета. Через сто лет люди будут почитывать некоторые сайты (очень и очень немногие) и черпать информацию о нас: какой была жизнь, какой был театр, какие люди, что смотрели и читали, о чем думали и мечтали. В наше время интернет - это огромная концентрация энтузиазма и умственных усилий (современный театр на такое даже не надеется). Пройдет какое-то время, и всемирная сеть закономерно придет в упадок. Все меньше в интернете будет появляться уникального и актуального. Все больше будет копипасты, цензуры, рекламы, невежества и откровенной чернухи. Эти тенденции уже хорошо видны: количество пользователей в интернете стремительно растет, а количество умеющих пользоваться интернетом стремительно уменьшается. Раньше ценную информацию на интересующую тему и людей находил гораздо быстрее, хотя жаловаться не приходится. Критически-нужных знаний сегодня океан и это доступно каждому, что было немыслимо еще вчера! Но действительно серьезным, мало кто интересуется. Можно по этому поводу послушать Курнягина:


У меня сейчас столько всего в голове вертится от прочитанного, например: золотая пропорция, - что не знаю как это осмыслить, а еще столько непрочитанного и неизведанного! Жизнь, я вам расскажу, гораздо интереснее и полней, когда выходит за рамки существования в режиме балансирования между телевизором и ценами в магазине. Десять жизней проживаешь за одну. Когда в истории была еще такая возможность прочитать практически любую книжку или пообщаться с разносторонним кругом людей? Было бы только желание.
- Еще бы, - ответил ему Сократ, - ведь ты-то, Эриксимах, состязался на славу. А очутись ты в том положении, в каком я нахожусь или, вернее, окажусь, когда и Агафон произнесет свою речь, тебе было бы очень боязно, и ты чувствовал бы себя в точности так же, как я себя чувствую.
- Ты хочешь, Сократ, - сказал Агафон, - одурманить меня, чтобы я сбился от одной мысли, что эти зрители ждут от меня невесть какой прекрасной речи.
- У меня была бы очень скверная память, Агафон, - отвечал Сократ, - если бы я, видевший, как храбро и важно всходил ты с актерами на подмостки и перед исполнением сочиненных тобой же речей глядел в глаза тысячам зрителей без малейшего страха, мог подумать, что ты растеряешься перед небольшим нашим кружком.
- Неужели, Сократ, - сказал Агафон, - я, по-твоему, так упоен театром, что не понимаю, насколько для человека мало-мальски здравомыслящего несколько умных людей страшнее многих невежд?
- Нет, Агафон, - отвечал Сократ, - это было бы нехорошо с моей стороны, если бы я был о тебе такого нелепого мнения. Я не сомневаюсь, что, окажись ты в обществе тех, кто, по-твоему, действительно умен, ты считался бы с ними больше, чем с большинством. Но мы-то, боюсь я, к ним не относимся: мы-то ведь тоже были в театре и принадлежали к большинству. А вот окажись ты в обществе каких-нибудь умных людей, ты, наверное, устыдился бы их, если бы считал, что делаешь что-то постыдное, не так ли?
- Ты прав, - отвечал Агафон.
Платон. Пир

Золотой век театра остался в далеком прошлом

Выживет ли театр в эпоху золотого века интернета? Качество (художественное, а не техническое) театральных постановок несравненно ниже, чем в прошлом. Но и зрители перестают понимать драматическое искусство. Люди мельчают, как в жизни, так соответственно и на сцене! И хотя интернет дает новые и неожиданные возможности для развития театра, надеяться на это не стоит. КВН - опошлил, Голливуд - оболгал, а интернет - еще обворует. Но театр переживет и это "золотое время".

Первым век золотой народился, не знавший возмездий,
Сам соблюдавший всегда, без законов, и правду и верность.
Не было страха тогда, ни кар, и словес не читали
Грозных на бронзе; толпа не дрожала тогда, ожидая
В страхе решенья судьи, - в безопасности жили без судей.
И, под секирой упав, для странствий в чужие пределы
С гор не спускалась своих сосна на текущие волны.
Публий Овидий Назон. Метаморфозы
Пьетро да Картона, Золотой век, живопись, фреска
Пьетро да Картона. Фреска "Золотой век"


лягушка поделитесь кнопка Поделитесь ссылкой:

2 ответы :

denis
"Золотой век интернета" - я даже теперь спектакли качаю из и-нета)) Конечно не тот эффект, чем от реального просмотра, но суть ясна)
Евгений
С Днем Блога!

Согласно условиям, в этот день нужно найти интересный блог, порекомендовать его читателям и сообщить об этом автору. Что я с удовольствием и делаю вот здесь:

http://www.travelphoto.club/den-bloga-2014.html

Спасибо за интересный блог и с праздником!!!

Отправить комментарий