Художественный музей

19 февраля 2011

На самом деле, в нашей жизни столько всего происходит, но мы мало чего замечаем и видим далеко не все, что происходит в нашей обычной жизни.
Семирадский, художник, картина, доверие, александр, врач
Художник Семирадский, картина "Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу"

Художественные музеи

Надоели тупые фильмы по телевизору? Наводят скуку друзья? В жизни нет особенных событий? Хочется чего-то действительно особенного, новых ощущений? Вы уже пережили подростковую радость к бумажным фантикам и глянцевым журналам? Вы еще ощущаете в себе молодость? Надоело лежать на диване и бегать по магазинам за бессмысленными вещами? Тогда вперед! Вперед, в самую настоящую сказку, в волшебный мир полета мысли, красоты воображения и золотой симметрии! В театр? Нет, В МУЗЕЙ! В Национальном художественном музее РБ это удовольствие стоит (внимание!) всего лишь ПЯТЬ ТЫСЯЧ СТО БЕЛОРУССКИХ РУБЛЕЙ (менее двух долларов). Стоит ли переплачивать в других местах? Считайте свои деньги.

Фрагмент "Идем в музей" из кинофильма "Старики разбойники"

Галерея "Университет культуры"

Пятница, 18 февраля, шестнадцать часов тридцать минут по минскому времени, две тысячи одиннадцатый год нашей эры. Я в галактике Млечный путь (о! спроси кого - многие не знают, как называется наша галактика), на планете Земля, на Евразийском материке, в столице Республики Беларусь, город Минск. Что делать? - задаю себе классический вопрос и хочу ответить на него словами классика: ищите женщину! - но делаю ход конем, т.к. у меня не так глобально поставлен вопрос, да и на девятнадцать ноль-ноль был запланирован поход в театр. И все же, чем занять себя в эти два часа. Со станции "Академия наук" еду на Октябрьскую площадь, там что-нибудь придумаю. Что же я там увидел? Народ вовсю гоняет на коньках, а вокруг бродит одинокий милиционер в отличных валенках (!) - меня это улыбнуло, я от души порадовался за него. А у меня их не было, и поэтому я поспешил найти себе какое-нибудь помещение для согрева, не, не то заведение, где "сугревают" себе души, а просто на что-нибудь в тепле посмотреть. И вот я зашел в художественную галерею "Университет культуры", которая практически в двух шагах. Вообще-то подобные галереи не особо жалую, т.к. обычно там выставляются те, кто пишет свои картины не красками, а кислотой (я не только о химическом составе) и рисуют они не в минуты природного вдохновения, а в час технократического бреда. Так оно там и оказалось. Но было и исключение, - о! как я люблю такие удивления. Выставка картин на тему "Мельницы Беларуси", автор Виктор Немцов. Стоит заметить, что я питаю особую любовь к мельницам: от периодического желания поднять на пику какое-нибудь явление из нашей действительности, до воспоминаний своей родословной, где предки у меня были мельниками. (И как ни странно, "Русалка" - одно из любимейших произведений Пушкина.) Но хвалить я буду художника Немцова не за то, что он затронул эту тему, а попросту тема эта отлично раскрыта в его картинах. Погуглив, ничего не нашел в интернете, а жаль, т.к. стоило бы поместить сюда репродукцию какой-нибудь картины. Расписывать же красоту и определенное мастерство живописи считаю глупым занятием. Один раз я встретил образец описания художественного полотна, которое достойно самой картины, подчеркивает ее и раскрывает во всей глубине. Вот что бывает, когда воедино сливаются гении пера и гений кисти:
Физиономист, вглядевшись в него, сказал бы, что тут ни думы, ни мысли нет, а так какое-то созерцание. У живописца Крамского есть одна замечательная картина, под названием Созерцатель: изображен лес зимой, и в лесу, на дороге, в оборванном кафтанишке и лаптишках стоит один-одинешенек, в глубочайшем уединении забредший мужиченко, стоит и как бы задумался, но он не думает, а что-то "созерцает". Если б его толкнуть, он вздрогнул бы и посмотрел на вас точно проснувшись, но ничего не понимая. Правда, сейчас бы и очнулся, а спросили бы его, о чем он это стоял и думал, то наверно бы ничего не припомнил, но зато наверно бы затаил в себе то впечатление, под которым находился во время своего созерцания. Впечатления же эти ему дороги, и он наверно их копит, неприметно и даже не сознавая, - для чего и зачем, конечно, тоже не знает: может вдруг, накопив впечатлений за многие годы, бросит все и уйдет в Иерусалим скитаться и спасаться, а, может, и село родное вдруг спалит, а может быть случится и то и другое вместе. Созерцателей в народе довольно. Вот одним из таких созерцателей был наверно и Смердяков, и наверно тоже копил впечатления свои с жадностью, почти сам еще не зная зачем.  Достоевский "Братья Карамазовы".
А вот и картина:
Созерцатель, художник, картина, Крамской
Художник Крамской, картина "Созерцатель"


Для разнообразия предлагаю вам посмотреть интересный видео-ролик, где были использованы картины художника Константина Васильева.

Национальный художественный музей РБ в Минске

Вот так надо писать картины, чтобы на эти картины была подобная критика. В общем, довольный мельницами Немцова я вышел опять на октябрьскую площадь, но теперь  уже не терзался вопросом "куда пойти?". Забежать купить билет на сегодняшний спектакль и вперед в Национальный художественный музей РБ (http://artmuseum.by/ru/main), а то уже полтора года там не был. Ниже приведена карта моих перемещений, чтобы вы все представляли. Подхожу к музею, смотрю, а возле парадного входа беленький лимузин в два этажа по высоте и в три железнодорожных вагона в длину, на нем легко можно бревна перевозить, не то что людей. А из музея выходит свадебная процессия, все такие красивые и нарядные, со счастливыми лицами. Первая мысль была о том, что дочку директора музея замуж выдают. Но когда я вошел внутрь, увидел еще одну процессию, поэтому вторая мысль была о том, что в музее расположили ЗАГС, дабы не простаивать помещению. А что? - хороший дворец бракосочетаний. Но потом я догадался, в чем дело. Оказывается, все дело в валенках милиционера! Точнее, ни у кого больше нет валенок, а гулять по морозу опасно для здоровья, тем более тем, кто в скором времени собрался детей рожать. Поэтому некоторые продвинутые новоиспеченные супруги зимой едут фотографироваться в музеи, а не в парки и к водоемам, - там тепло и главное есть возле чего сфоткаться! Не знаю, додумались ли заезжать в оперный театр, т.к. лучшего места не придумаешь: все в мраморе, хрустале и бархате. Здесь в полной мере может раскрыться другая сторона искусства: в театр ходят бедные люди посмотреть, как живут богатые! Ахаха, я прямо представил эту картину маслом. Через неделю сидят две гламурные подруги, рассматривая свадебные фотки, одна другой говорит: вот это мы, вот свидетель, вот... - А на заднем фоне кто? - Дура! Это же Врубель. - Кто… запомнила? - Записала! Но оставим на время молодых (мы их еще встретим в нашей экскурсии) и пожелаем им крепких уз и плодотворной жизни. Итак, я вам всем сейчас докажу, что 95% процентов людей посещающих наш замечательный музей не видели ни одной картины, мы даже не будем брать во внимание тех счастливых влюбленных, которые уже узаконили свои отношения или намериваются это сделать в ближайшем будущем (я о тех немногих парочках, которые также без валенок и ради разнообразия, а может от неимения лишних денег и своего студенчества вынуждены ходить по музеям). Им простительно, побывать в музее и не увидеть картин. Я даже настоятельно рекомендую влюбленным в таких местах смотреть только друг на друга, ничего интереснее вы не увидите. А вот как же остальные, включим сюда и работников самого музея? Бабушек, у которых трудная работа целый день сидеть на одном месте, не будем трогать, они априори ничего не могут видеть от однообразия. Это вот я, истинный зритель, все и везде вижу: от валенок до Млечного пути!!! (Правда, мало о чем пишу.) А вот некоторых картин в Национальном художественном музее Республики Беларусь не увидел, хотя они там висят на самом видном месте! Вот парадокс: картины есть, все на них могут посмотреть, а их никто не может увидеть. Вот загадка… и если вы сейчас пойдете в музей, меня не дослушав, то большинство из вас так и не поймет, почему некоторые картины невозможно увидеть, т.к. многие не умеют смотреть - для этого нужен настоящий талант. Вы когда-нибудь слышали, что совершенство той или иной картины выражается в необычайном переливе красок, в игре света и тени, в деталях мазков и т.д. и т.п.? Что особенно важно для любого музея, кроме температуры и влажности помещения - дабы они не портились? Освещение - дабы на них смотрели! Свет - это самое главное в музеях!!! Это настолько важно и само себе разумеющееся, что я был просто поражен. Представьте, в большом фойе висят картины, а на них ровно наполовину падает прямой свет. Блики просто невозможные, с какой стороны не посмотри. На нижнюю половину падает тень с просветами. Ни на верх, ни на низ картин смотреть невозможно - это просто бессмысленно. Несколько картин реально не смог рассмотреть. И вот долгие годы люди ходят и видят, что? На этом месте висит картина, - очень хорошо, в нашем музее есть место, и есть какая-та картина, которую можно туда повесить. Разницы никому нет, какая там картина, повесь хоть чистый лист, все на него будут "смотреть". Вот теперь я понимаю весь смысл замечательной комедии "Старики-разбойники".
картина, вынос, фильм, старики-разбойники
Кадр из фильма "Старики-разбойники", вынос картины
Я никогда не сомневался в гениальности советского кинематографа. Это сейчас поняли многие "творцы", что можно втюхать что угодно зрителям - все равно мало кто из них что-нибудь видит. Эх, нет у меня тяги... а то такие дела можно было бы вытворять! Как когда-то сказал преподаватель БГАИ Фома Сильвестрович Воронецкий, вызывая очередного студента на  индивидуальное занятие: кто готов творить, а не вытворять?! А какие картины висят в той же Академии Искусств? Но не буду… Итак, далеко не все так плохо в нашем музее, в других залах освещение будет получше, но и не скажу, что идеальное. Главное же, что мне хочется донести другим и докричаться: в нашем музее есть на что посмотреть, но многие этого не видели!!! Конечно, Национальный художественный музей РБ - это не Эрмитаж, но и нам есть чем гордиться. Целые коллекции великолепнейших картин! Мой же любимый период - золотой век русской живописи, т.е. 19 столетие - представлен чуть ли ни сполна. Я даже боюсь называть фамилии этих художников, но и без них есть чем напитать свое воображение. Теперь, например, представьте меня гуляющего по шишкинскому лесу. Представили? Ничего вы не представили! Надо вообразить меня идущего по-настоящему лесу. Ходили ли вы в лес столько же раз, сколько я бывал в лесу в детстве? Вас обманешь, а меня нет. И Шишкин знал, что я видел лес, поэтому он изобразил, нет, не натурально, и даже не лес, а просто хруст под моей ногой векового дерева, поросшего мхом и пролежавшего на земле десятки лет. В общем, гуляю я по залам со скорость 100 метров в час, на третьей передаче, т.к. времени было крайне мало, но все равно меня все обгоняли налегке.

И все-таки: ищите женщину!

И тут мертвецкую тишину музея нарушает, отбившийся от свадебной процессии, какой-то парень. С таким настроением, как у него по музеям не ходят, видно парень был в нужной, но не чрезмерной мере подшофе, как говориться в ударе, и в отличие от меня искал женщину. Нет, я не был возмущен его поведением и тем, что он нарушил атмосферу моей прогулки. Я ему позавидовал, что вынужден как ботаник рассматривать портреты давно умерших дам, в то время как некоторые пользуются успехом у ныне живущих. И его успех меня на славу повеселил, т.к. дамами были служащие музея, женщины дальше бальзаковского возраста. Они, конечно, были рады, что хоть на время была нарушена эта мертвецкая тишина, но с другой стороны побаивались, как бы это во что-нибудь не вылилось, и настоятельно пытались успокоить "разбушевавшегося" и случайно заглянувшего человека, посоветовав ему внимательно посмотреть картину, где изображен Николай второй на каком-то собрании. Интересно, почему именно ту картину? Но в любом случае, парень не проявил к ней никакого интереса, а весь отдался во внимание "Александру Македонскому доверяющемуся врачу Филиппу". И тут этот проходимец обратился ко мне с вопросом о том, кто изображен на картине. Что я ему должен был ответить? Что вот Александр Македонский завоевал пол мира, вначале совсем небольшой армией, что он разбил многократно превосходящего противника; что вот он молод во всей славе и величии, что ничего другого ему не остается как прожить свой век правителем огромной империи и т.д. и т.п. - но не тут-то было, здоровья нет, угроблено в невыносимых военных походах и в чрезмерных развратах по случаю побед. Вылечили бы Александра Македонского, и кто знает, как бы повернулась история? Я промолчал и отвернулся, о чем говорить? Сам на какой-нибудь свадьбе лучше бы погудел. Он все понял и исчез. Время пролетело быстро, прозвенел звонок, заведение закрывалось. Посмотрел на часы, восемнадцать сорок пять - пятнадцать минут до начала спектакля. Я поспешил в театр, о нем рассказывать не хочу. Все как всегда. Минск, Земля, Солнечная система, и далее, и далее.

Карта

Отмечено на карте Минска:

  • Художественная галерея «Университет культуры»
  • Драматический театр Белорусской армии
  • Национальный художественный музей Республики Беларусь
  • Культурная программа на пятницу 18 февраля: галерея, музей, театр.


лягушка поделитесь кнопка Поделитесь ссылкой:

6 ответы :

koskanao
Одна из тех кто не знает своей галактики:-) Увидела знакомую станцию метро: Универстите культуры и зависла тут. Погуляла с Вами с удовольствием по Минску,по музеям. Дзякую (правильно,да?) Пришлось в ин-те культуры неродной белорусский язык учить. Помню зверскую женщину,которая повествовала о правилах мовы. В один и тот же музей можно много раз зайти и увидеть совершенно разные вещи,а можно и ничего не увидеть,как Вы верно отметили:-) Ну,за хорошее зрение!
Хозяин Лягушатника
Спасибо! Дзякуй)
Да, за хорошее зрение. Наше зрение, на самом деле, зависит далеко не только от наших глаз.
6222
Спасибо,Вас интересно читать.Хорошо что Вы горите а не тлеете,тем и дороги.

Доброго дня!
Хозяин Лягушатника
Тогда, главное не перегореть)
6222
Конечно:))Вдохновения Вам!
Хозяин Лягушатника
Ну... вдохновение, чтобы сюда писать мне меньше всего нужно. Здесь все-таки больше общение в своеобразной форме, притом тут я хозяин. Где бы найти вдохновение для других дел, в реальности... - вот там в действительно надо гореть. И при дожде, и при сильных порывах, и при безветрии...

Спасибо.

Отправить комментарий