Лицедейство лицемерия

24 января 2011

Правда – вроде дворняги; ее гонят в конуру и бьют арапником, 
а любимая сука греется у камина и портит воздух.
У. Шекспир
лицедейство
Обман зрения. (отойдите от монитора)
Продолжаю тему опроса "Что такое современный театр?":

Лицемерие театра - лицедейство в самом плохом смысле


Театр - это лицедейство. Всем понятно, что в театрах актеры надевают на себя маски различных персонажей, разыгрывают разные истории и пытаются заставить поверить зрителей в происходящее. Чем лучше актер умеет перевоплощаться, или попросту говоря притворяться, тем больше мы его ценим и им восхищаемся. Но находятся разные религиозные деятели, философы и другие люди, которые усматривают в этом некое ужасное явление и начинают порицать театр за его игру в жизнь на подмостках. Мол, душа актера, который играет какого-нибудь убийцу, продается князю мира сего (одно из первых имен которого - ЛОЖЬ), или там какая-нибудь актриска ни разу никого не любившая создает ложный образ любящей женщины, тем самым порочит святость любви. И так далее и в таком отношении к театру. В принципе, со многими доводами о театре, как искусства лицедейства, согласен, в театре действительно лгут, как бы это не оправдывали и какими бы замысловатыми терминами это не прикрывали. Да и бесследно ничего не проходит для тех кто лицедействует. Но все же руководствуясь этими доводами  никогда не стану на сторону порицателей театра, т.к. актеры в театре просто  дети по сравнению с лицедействующими в действительной жизни. Мы сами все лжем...

Я правду расскажу такую о театре, что хуже всякой лжи!


"Нет правды на земле, но ее нет и на небе!" - говорит Шекспир устами своего вымышленного героя. Неужто правду (истину, действительность, объективное - кому какой термин нравится) мы найдем в театре? Да и ищет ли кто эту правду? Да и нужна ли она?  Да и наконец, что такое правда? Лицедейство театра не в лицедеях, а в отсутствии правды.
Наивысшим достижением в театральном искусстве, как и в любом другом, считается катарсис (возвышение, очищение, оздоровление), или момент наибольшего эстетического переживания. Интересно, часто ли театралы переживают катарсис? Думаю нет, и подозреваю, что многие никогда. Нет правды - нет никакого потрясения у человека. Лицедейство, лицедейство, одно лицемерие... - это самое скучное и ужасное, что может быть в театре.
В числе глупцов есть некая секта, называемая лицемерами, которые беспрерывно учатся обманывать себя и других, но больше других, чем себя, а в действительности обманывают больше самих себя, чем других.
Леонардо да Винчи.
Мы не должны смешивать понятия лицедейства и лицемерия. Лицедейство - это сознательное ношение маски, когда окружающие в курсе происходящей игры, и обычно это носит некий ритуальный характер направленный на преобразование действительности. А вот лицемерие имеет другие корни, когда противоречия между внешним и внутренним миром человека толкают его на злонамеренные поступки прикрываемые ложью, как от окружающих, так и от себя самого.

Скажи правду и никто не останется равнодушным!


Фильм "Психологические эксперименты над детьми в СССР" - вот корень лицемерия:



А это вообще убойное видео! Сам только что посмотрел. Это и есть театр. Видео "Психологические эксперименты над студентами в СССР: как легко убедить во лжи (продолжение): искусство лицедейства":



лягушка поделитесь кнопка Поделитесь ссылкой:

22 ответы :

olenenochek
А никто и не ходит в театр в поисках правды. Кто-то хочет просто расслабиться, кто-то погрузиться в волшебный театральный мир. В фильмах тоже нет правды, однако ж мы смотрим их)))
Михаил
Ну и картинка... Бр...
Mikby
"Жизнь - театр, а люди в ней - актеры", - прав был Шекспир. Редко бываю в театре. В жизни театра, как самого плохого лицедейства, намного больше. Хотелось бы наблюдать хорошее лицедейство в театре, но если театр - отражение жизни, то каким лицедейство в нем может быть? Помню, что последний спектакль смотрел "Слуга двух господ", а видел несколько представлений - игру актеров, режиссерскую работу, если так можно назвать, в спектакле были охранники с мобильными телефонами, настолько современная версия, а еще один спектакль смотрел в зале, наблюдая за зрителями. Поэтому обобщая соглашусь, что современный театр - лицедейство в самом плохом смысле. Имею в виду белорусский театр, с театром других стран не сталкивался еще дольше. Хочется верить, возродится театр, как зеркало нашей действительности.
Хозяин Лягушатника
"Жизнь - театр, а люди в ней - актеры" - но Шекспир не ответил нам, кто зрители этого спектакля. Может наши потомки?

Да, всегда надо надеяться на лучшее.)
Mikby
Возможно и потомки, но как быть с театром одного актера? ))) Кстати картинка очень прикольная хочу себе в блог перетащить, но не знаю у кого разрешения просить и кого прославить? ))) Еще есть разговор по поводу системы комментариев disqus, не сочтите за спам, когда сброшу ссылочку.
Хозяин Лягушатника
У каждого человека есть внутренний монолог - это и есть театр одного актера. Мы сами перед собой часто разыгрываем спектакли. Там мы и актеры, и режиссеры, и зрители.)

Картинку эту я впервые увидел в каком-то научном журнале года два назад, сейчас уже не помню где именно.

Ссылку кидайте.
Mikby
Режиссура и мастерство актера мне не чужды, была попытка остаться на этом поприще, поэтому сейчас в театре бываю как зритель. И еще не увидел в перечне театров областного драматического и театра кукол из г. Гродно.
Хозяин Лягушатника
Там только список минских театров. Против Гродно ничего не имею против. Мне просто было лень собирать все театры Беларуси, может потом. Этот список я для своего удобства делал (ну и другим может пригодится). Еще не во всех театрах Минска был, о некоторых только вот из таких списков (не густо!) и узнаешь. В основном хожу по академическим театрам.
Хозяин Лягушатника
Добавил в сообщение убойное видео по теме.
Mikby
Отличный фильм! Он отдельного поста достоин! Обязательно использую в своем блоге.
Хозяин Лягушатника
Да, отличное видео. Это еще не все нам доступно. Тогда много ставили подобных экспериментов. Пусть уж будет в этом посту. Я про другое хочу написать. А это тема немножко раскрыта.
Mikby
Вот ссылка на пост о том, что получилось при переходе комментирования на disqus, прошу высказать собственное мнение - http://pornosajt.blogspot.com/2011/02/disqus.html
Хозяин Лягушатника
ок)

P.S. Пишите плиз в гостевой не касающиеся темы поста.
Chink13
Какие вежливые дети: каша вкусная, но больше не хочу. А то, бывает, некоторые как начнут рубить с плеча: "что-то у тебя пицца сегодня не получилась". Зачем мне эта правда? ;) Хочу быть обманутой! :)
Хозяин Лягушатника
О! дети бываю иногда так начнут рубить сплеча, что хуже всякой лжи)))
Из недавнего: бабушка, зачем ты красишь губы? ты же уже некрасивая!)))

А раньше - да, детей лучше воспитывали.
Nekto
Думаю у Шекспира всё несколько глубже - каждый должен сыграть, правильно предназначенную ему роль.
Хозяин Лягушатника
Для кого правильно?
Nekto
Правильно с точки зрения вечности. Т.е. по большому счёту, в первую очередь, для себя.
Nekto
З.ы. Думаю что и роль для себя каждый пишет заранее сам. И одним из зрителей, является он же.
Хозяин Лягушатника
Шекспир, пьеса "КАК ВАМ ЭТО ПОНРАВИТСЯ"
монолог Жака (акт 2 сцена 7):

Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той. Сперва младенец,
Ревущий громко на руках у мамки...
Потом плаксивый школьник с книжкой сумкой,
С лицом румяным, нехотя, улиткой
Ползущий в школу. А затем любовник,
Вздыхающий, как печь, с балладой грустной
В честь брови милой. А затем солдат,
Чья речь всегда проклятьями полна,
Обросший бородой, как леопард,
Ревнивый к чести, забияка в ссоре,
Готовый славу бренную искать
Хоть в пушечном жерле. Затем судья
С брюшком округлым, где каплун запрятан,
Со строгим взором, стриженой бородкой,
Шаблонных правил и сентенций кладезь,—
Так он играет роль. Шестой же возраст —
Уж это будет тощий Панталоне,
В очках, в туфлях, у пояса — кошель,
В штанах, что с юности берег, широких
Для ног иссохших; мужественный голос
Сменяется опять дискантом детским:
Пищит, как флейта... А последний акт,
Конец всей этой странной, сложной пьесы —
Второе детство, полузабытье:
Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.
Анонимный
Уважаемый автор, я в шоке. Вы приводите, как правило (т.е. правду) слова Шекспира, Леонардо да Винчи, великих людей искусства, но тогда это парадокс! На сцене лишь пересказ великих произведений авторами которых является кто???? Я смешней в своей жизни ничего не читала. Театр - это удивительный мир, лакмусовая бумага, спомощью которого можно заглянуть себе в душу.
Анонимный
Современный театр плох. С ним просто беда. И я разделяю на него взгляд С.Юрского. Беда с театральной школой. Актёрам лень или их не научили перевоплощаться , долго вживаться и меняться. Профессиональные артисты стали играть, как в советсткой самодеятельности. Фальшь на фальше и фальшью погоняет…

Отправить комментарий