Западное театральное быдло

03 октября 2010

Для понимания всего текста, прежде озвучу свои позиции в отношении западной культуры. Как говориться, мне стесняться нечего и не политкорректным прослыть не боюсь.
Белорусский студенческий фестиваль Театральный Куфар Минск
Белорусский студенческий фестиваль Театральный Куфар, Минск 2010
1. Я восхищаюсь и люблю классическую западную культуру, которая упитана Петраркой, Шекспиром, Мекеланжело, Джорджоне, Декартом, Гегелем и другими великими идеями. И я презираю современную западную культуру, которая состоит из Битлов, Парфюмеров, голых показов высокой моды в Лондоне и т.д. и т.п., сами знаете. И всеми своими силами и возможностями, которые мне отведены, буду выступать против этой современной битломании быдломании.
2. Сегодня в обществе можно часто слышать мнение о простых людях, как о каком-то быдло, от уст людей, которые считают себя культурной элитой или просто продвинутыми. Так вот, за последние годы, наблюдая за этой "элитой", я определил для себя, во-первых, сегодня в обществе, как таковой элиты нет. (Конкретные примеры сейчас приводить не буду.) А во-вторых, прежде всего, в большей степени те, кто называют себя элита - это быдло. И свое быдло-состояние пытаются перенести на простых людей, культивируя в обществе быдло-мнение для народа и о народе. 
3. Да, сегодня, много крайне нехорошего можно видеть в простых людях и я не говорю, что это не нужно ругать и высмеивать. От многих моментов в культуре нашего народа можно ужаснуться. Но есть то, что давно потерял западный мир, и чего не имеет быдло-элита и не знает о не-продвинутых людях, - это Идеалы, которые присуще нашему народу! Эти Идеалы всегда были в славянском человеке, о них писали: Пушкин, Толстой, Достоевский, в Беларуси - Купала, Колос, Мележ и другие. Эти Идеалы никуда не делись, они есть и сейчас! И я глубоко уверен, что вновь появятся люди, которые разбудят в нашем сознании эти Идеалы…
4. Вот этими народными Идеалами, всегда руководствовалось наше искусство в свои лучшие времена, в своих наилучших проявлениях. В том числе и театр.

Западное театральное быдло - опасно для нашего театра!

Совсем недавно в Минске прошел очередной международный фестиваль студенческих театров "Театральный куфар". В который раз я не могу попасть на него. Какое-то чувство меня сдерживает. Вот и в этом году я приходил два раза к началу, делал круг в фойе и уходил. О своей нелюбви к фестивалям, я писал ранее, поэтому не буду повторяться, что меня всегда настораживает. А сейчас меня столько всего настораживает в театре, что я боюсь перестать ходить в театр вовсе. И беспокоит меня, прежде всего то, что белорусский театр начинает давать течь. Я иногда его критикую, высмеиваю какие-то моменты, бездарность по-моему мнению,  какую-то скучность театра, - но это все я готов терпеть, да, именно готов терпеть! Но с чем я не могу смириться и в чем вижу главную опасность для театра: так это с некой актуализации в театре порнографией, голубятней, битломании быдломании, матами, космополизмом, неронщиной, свободомыслием отсутствием идеалов, отсутствия потребности в традициях и т.д. До какого-то времени белорусский театр был этого лишен, ну или в меньшей степени заражен, не совсем  был голый театр, - что меня в глубине души радовало. Сегодня же белорусский театр стоит на той грани, после которой точка невозврата будет пройдена. И эту сегодня высоту разного рода сильно продвинутые "театральные" либералы пытаются, наконец-то, взять, дабы наводнить и насытится спокойными театральными душами еще не ведавших позора в искусстве. Так вот, было у меня чувство того, что вот этот фестиваль студенческих театров тот таран, которым западное театральное быдло будет пробивать сознание белорусских зрителей. И оно понятно, ведь почетных, имеющих большой стаж зрителей пробить сложно, они умеют отличать театр от плохого театра. А вот молодежь, не имеющую сформировавшегося мировоззрения голыми ввести в заблуждение легче. 

Белорусский студенческий фестиваль Театральный Куфар

Итак, вот что я вычитал об одном спектакле фестиваля "Театральный куфар" на театральном форуме тут.бая с подзаголовком "театральная мафия бессмертна?" (автор текста и фотографий с ником "СЫН НЕБА"):
пропустил или прослушал о награждении итальянцев.
На выходе спросил у группы обсуждающих - итальянцам не дали, не получили... - ребята, а итальянцев награждали или нет, ничего не дали..
КАк!! что за ерунда!! не может быть... не укладывалось как-то, как такое могло пройти мимо внимания почтенного жюри...
где-то на задворках сознания маячило всё возрастающее недоверие к организаторам, жюри, сам фестиваль начинал принимать всё более отталкивающие свойства...
Потом появилась злость, сменившаяся каким-то странным чувством равнодушия, ярости и презрения, я стал искать итальянцев, чтобы просто сказать ребятам Италия, ю а бест, пожать руки, посмотреть в глаза, улыбнуться и просто постоять рядом, они-бы поняли, я знаю.. Итальянцев нигде не было, и никто не знал, куда они делись..
Я подумал, что они тут-же уехали, мне было очень досадно и чего-то не хватало, внутри крутило, они обиделись, думал я, я был обижен вместе с ними, мне хотелось рвать и топтать англо-саксонские флаги, американские звёзды, хотелось узнать, что происходило на закрытом обсуждении уважаемого жюри,
где почтеннный английский член уже укатил на альбион, был ещё кто-то оттуда и дама из USA. Я подумал, что, конечно, итальянцы, работая над спектаклем у себя на родине, не могли знать, что их находка с амеро-британским альянсом и флагами будет оценена по достоинству ребятами в жюри из тех-же государств - мировых жандармов.
Не могли знать итальянцы, что судить их будут американцы и британцы. И эдакая профессорша-белорусочка, предпенсионным вкрадчивым голосочком поспешившая признаться в огромной признательности всем и вообще, академическая философия и театральные подмостки - суть неразрывны... Кто-то говорил про то, что куфар, как всегда, и они знали, они верили, и этот дух(чьим духом-то пахло), и традиции и новаторство(итальянцев за что, ………!!!!..), и безграничный энтузиазм и преданность всего и всех...
,,,,,, ребята, на фестивале было только несколько интересных работ, самую интересную вы четвертовали, выставив на позор свои фил-факи и балконы, хорошо, хоть 7 паверха не было, все умерли-бы от припадков божественных конвульсивных экзальтаций, лично я умер-бы от гомерического хохота...
Я уж хотел было поехать в Эр-клаб к итальянцам, где все участники собирались на культурное распитие, да, думаю, может ребята и впрямь обиделись от безграничного белорашн зашорен энд жюри спекулятивен и продажен, уже чемоданы собирают и сваливают туда, где пока ещё осталось на планете свободолюбия-мыслия и смелости и способности показывать так, как хочешь и видишь,
невзирая ни на общественные мнения, ни на продажные ………. жюри и мировых жандармов...
Вива, Италия!!!
да это даже странным назвать нельзя - когда вокруг слышишь: «ты видел итальянцев?», «ты знаешь, итальянцы просто зал порвали!», «слушай, ты что, не видел италии - ,,,,,, ну ты много пропустил!..»
и вдруг гран-при - ред рум... ,,,, театр - это не салун, ,,,,,,,, мне варьете в театре, тётка-режиссёр вылила свою бесконечную феминистскую боль, свои страдания о первой сексуальной близости
или неудачном замужестве, не знаю, и публика припухла от обволакивающего розового эротизма. Когда девочки в зрительном зале переживали а мальчики тянулись ручками к ………., одновременно помогая и направляя девочек туда-же, и всем было хорошо и совсем не больно от жестокого обращения с женщинами, и наоборот, хотелось ещё и ещё...
хотелось смотреть и вместе с ними ощущать, как мнутся девичьи тела под кружевом хорошего английского белья, мелькают ноги в разрезе юбок, руки скользят по клавишам фортепиано, одновременно забираясь всё выше и выше - между плотно сжатых белых английских пригнетённых в неравных гендерных боях на кухнях, офисах и прачечных, бензоколонках и президиумах бёдер.
ай-ай-ай, за что боролись... Я точно знаю, вся мужская часть аудитории хотела подольше и пожёстче, и чтоб поближе... а может, и помочь. А женская разве не хотела того-же)))
Ай-ай-ай....
,,,,,,, ребята, а ну вас к ……… с вашим пентхаузом, вашими пародиями на Антон Палыча, вашим тихим международным театральным междусобойчиком, горите вы синим пламенем и без идейного бунта и сопричастности к жизни на Земле здесь и сейчас...
Прогоните бунтарей из театра - кому вы вообще будете нужны - городской элите Она найдёт вам достойную, по её мнению, замену.
Все в варьете пойдёте, подымать ноги под шансон.
Никого не хотел обидеть - честное слово, просто очень за итальянцев обидно - а значит, больно. А значит, мы заодно.
Вива, Италия!!!
Это о театре римской театральной академии «Sofia Amendolea» (Италия). Спектакль Плохие люди в ГУАНТАНАМО.

О театральной брани

Я не буду разбираться, если у нас театральная "мафия" в Беларуси, но если она есть, то очень она уж слабая, т.к. на смену ей идет другая "мафия", без роду и без племени, наглая, никого до них не признающая,  все разрушающая и на всех плюющая.
Очень мне грустно, что все больше и больше становится людей, особенно из числа молодежи, которые вот так смотрят на театр, которые другого театра не знают, и знать не хотят.
Скажу лишь одно, пусть театральное жюри и не признала лучшим спектакль римской театральной академии (вот это академия!!! вот какому искусству нас пытаются учить!), но для меня несомненно, что если это жюри отбирало и участников фестиваля, то уже одним присутствием этой порнографии на студенческом фестивале выразила свою солидарность с некоторыми зрителями любителями клубнички, вроде того (такое ощущение, что писал студент театрального факультета), чей текст здесь в качестве примера привел. По сути вот такие зрители любители и жюри театральная мафия - копают с разных сторон под одно здание, с названием "ТЕАТР". А их критика между собой - это выяснение, кому же достанется пальма первенства в разрушении театра.
Будь моя власть, я бы запретил такие фестивали! Не говоря о том, чтобы я посещал подобные мероприятия. Эх… как же я жалею, что не жил во времена цензуры, когда за организацию порно-кинотеатров наказывали, а не награждали. Сегодня в Академии Искусств я скорее услышу от своего преподавателя, как он, выехав в советское время заграницу, жалел, что в союзе нет порно-кинотеатров.
Театр римской театральной академии Sofia Amendolea, спектакль Плохие люди Гуантанамо
Театр римской театральной академии Sofia Amendolea, спектакль Плохие люди Гуантанамо.
Еще раз:
западное театральное быдло - крайне опасно для нашего театра, лучшего в мире!!!


лягушка поделитесь кнопка Поделитесь ссылкой:

13 ответы :

Театральный Смотритель
Да, что-то все больше и больше этой геополитики в театре.
Театральный Смотритель
Добавлено видео, репортаж НТВ:

Это я еще писал текст не видевши эту теленовость. (телевизор не смотрю)
qoleg
сколько шуму-то! из-за нудистского театрального перфоманса? ОНО еще не ВЕСЬ западный театр, и не театральное западое быдло- вот за этот термин мне за вас стыдно.
Анонимный
театральный смотритель, вы - дурак.
человек, который написал эту статью тоже.
знаете ли, Бог не филька, он все видит.
Нестор Блоґер
Ненависти к Западу учат белорусов.
qoleg
"Я знаю, город будет,я знаю, саду цвесть,когда в стране советской такие люди есть!" Аффтор блога - флудераст - и точка, или провокатор... больше не читаю, бай-бай Все в Северную Корею!!! Для плюразизЬма одного мнения. Назад пути нет:)
qoleg
флуду - флуд
qoleg
"Все в Северную Корею!"
- это скорее относится к мое моему оппоненту, то есть к вам, это первое.
Второе, Компартия СССР потеряла отличного спичрайтера. Писали бы убедительно-размытые речи для Брежнева и иже с ними в духе "не пущать", "запретить" - и катались бы, как сыр в масле. В вашем-нашем театральном саду не сорняки пора полоть, а сорта яблонь сменить и в "филармонии", по меткому выражению Жванецкого, кое-что поправить.
Мне плакать некогда, и платок я для других целей ношу, а вам говорю: "Вперед в прошлое!".
Анонимный
Со спектакля ущло 10 человек. В Италии спектакль не запрещен. НТВ Вам в помощь! ;)
Анонимный
Своим глазам!
Анонимный
Преодолеть свой заочный пафос, заочный.

Увидеть собственными глазами и услышать собственными ушами.

И потом только говорить.

И на бумагу класть только каждое пятое слово.

Извинения приветствуются.
Анонимный
Маленькая поправка: кадры в зрительном зале снимались, вероятно, перед спектаклем, т.к. в зале горит свет и зрители не уходят, а стоят, присматривая себе место получше.
По поводу спектакля не буду присоединяться ни к одной стороне, но то, что это натуральная конъюнктурщина – это факт. О вечных проблемах сложнее сказать что-то новое, чем о том, что вчера видел в новостях.
А что касается обнаженных людей на сцене, то великий, не побоюсь этого слова, М.Захаров тоже в спектаклях позволял себе откровенные сцены с не совсем одетыми актерами. Важно чтобы у художника при этом присутствовал талант, а не только желание эпатировать публику и выразить таким образом своё мнение по тому или иному вопросу. В противном случае получается не спектакль, а театрализованная агитбригада с элементами эротики.
Анонимный
))))))) Ну, во-первых, понравилось это действо не всем. Во-вторых, люди действительно уходили, некоторые оставались чтобы посмеяться, ну а кто-то посчитал это искусством и отдал итальянцам пальму первенства. В- третьих, не надо клеймить фестиваль из-за одного - двух спектаклей! Были в этом, как и в прошлые годы вполне классические постановки, без раздевания и с попыткой играть по Станиславскому, были вполне пристойные комедии, без обнаженки и привычные для массового зрителя... Короче, организаторы фестиваля пытаются приглашать разные коллективы и показать зрителю отличные друг от друга спектакли. А что касается загнивающего запада, то жюри фестиваля сплош состояло из театральных деятелей из Англии, Швеции, США, Мексики и кажется даже из Кореи (но тут боюсь соврать), и им итальянцы не понравились. И ничего страшного в этом нет.
А корейский язык в любом случае полезно знать, и не только корейский ; )

Отправить комментарий