Не смотрел, но осуждаю!

02 апреля 2010

1. Я – терминатор

Буквально на днях, театр им. Горького порадовал нас премьерой "ПАНЕ КОХАНКУ" . Я еще не был и не знаю, стоит ли мне идти на смотр костюмов и декораций, на прослушивание музыки и на времяпрепровождение, т.е. я принадлежу к тем зрителям, которые отстаивают позицию "Не смотрел, но осуждаю!".
Если некто поспорит, как это так можно: судить о том, чего не видел? Я со свойственным мне эмоциональным спокойствием все объясню: зритель всегда прав, поэтому театр должен возвышаться до него, иначе, когда театр опускается до зрителя, зритель будет мстить. В данном случае этим бичом буду я - пронесусь как Чингисхан, от океана до океана, сметая всех на своем пути, то есть от театра и до театра, безжалостно критикуя всех на своем пути. Некоторые культурологи говорят, что в истории человечества существовало три типа цивилизаций. Первые - это созидательные, которые что-то творят (там еще разделения на направления, но не буду об этом), вторые - это разрушительные, которые сами ничего не создают, и даже наоборот, третьи - ни так и ни сяк, появились и исчезли, послужив материалом для первых или для вторых.
Я терминатор
Я терминатор

2. Не смотрел, но осуждаю!

Пьесу "Пане Коханку" написал "легендарный" белорусский драматург и сценарист А. Курейчик. Чем же он заслужил звание "легендарного"? Во-первых, написал сценарий к фильму "Любовь-Морковь" - достойное начало для любого сценариста. Но дальше этого начала он не пошел, хотя долгие годы всех уверял в СМИ, что он там (где? неужели только в "Мосфильме" и "Голливуде") познал такие тайны, чуть ли ни бытия, что хотим мы этого или нет, но преклоним голову перед настоящим "искусством". А я вот вам честно скажу, что телевизор уже долгие годы не смотрю, поэтому ни продолжение "Любовь-Морковь2", ни сериалов, ничего подобного не видел, хотя как-то глянут какую-то его пьеску в исполнении театра "На филфаке БГУ" (вроде так звучит). Но даже не тут я осуждаю Андрея. Он видно очень много работает, и конечно старается, и мы, обычные зрители, даже переживаем за него, т.к. по своей мещанской натуре будем его успехи считать и своими. Но одно я никак не мог забыть, даже через годы, ну не выходит это у меня из головы: как-то вычитал у него фразу в интервью, что его пьесы мало признают, но вот также когда-то не признавали Гоголя, а вот потом признали, и вот его признают! Вообще, как человек, у которого ни стыда ни совести к таким людям в истории, может писать пьесы сравни пьесам Гоголя? Во-вторых, известную пьесу "Ревизор" Гоголю посоветовал (одобрил) написать Пушкин, который известно слов на ветер не бросал, я уже не говорю, что там было, когда поставили "Ревизора" и какие актеры играли. А когда полгода назад я прочитал статью о том, что там Андрей хочет написать для театра им. Горького, у меня почему-то возникла (на каком-то форуме я это писал) мысль: ехал бы ты лучше Андрей в Голливуд там и платят лучше, да и завистников у тебя меньше будет, а то если я еще схожу на спектакль по твоей пьесе…

3. Театр им. Горького - это филиал театра "Киноактера"

Режиссером "Пане Коханку" выступил, не так давно занявший должность художественного руководителя театра им. Горького, господин Ковальчик. Я бы этому человеку, высококвалифицированному управленцу, задал бы страшный вопрос. А зачем это Товстоногов, когда ему дали свой театр, уволил столько народу? Просто я не могу до конца понять разницу между хозяйственниками и политиками (не путать с людьми придерживающихся каких-либо политических взглядов) в театре, и их ролью в театральном искусстве. Кого лучше всего почитать по этому вопросу, того же Товстоногова или Немировича-Данченко? Я вообще, когда в Русском театре поменялось руководство, думал, что будут какие-то изменения. Нет, только не подумайте, что кого-то уволят, или я хотел бы, чтобы там что-то поменялось, просто думал этого не избежать и на сцене появятся спектакли (ни о чем другом я не говорю!) другого плана, как например, это произошло в Купаловском театре, где, правда, крайне разочарован отдельными спектаклями. Что бы хотел изменить? А я сейчас напишу, что я не хочу видеть сидя в зрительном зале на сцене театра им. Горького. Потому что после вчерашнего спектакля "ПОКИНУТАЯ ЖЕНЩИНА (МАЧЕХА)", любой спектакль этого театра я буду осуждать. И вообще, лично я, в ближайшие годы, в этот театр ходить не буду (о!!! неужели этот театр будет свободен, легко будет дышать, а работать топором и пером я буду в других театрах), потому что мне там смотреть уже нечего. И если там что-то и изменится, то только через годы, потому что вчера я отчетливо почувствовал запах "мертвячинки", а такое, предполагаю, не изменить даже поставленными кряду парой великолепных спектаклей. Я не говорю про какую-то режиссуру, актеров, вообще про что-то, совершенно не представляю откуда это берется. Просто иногда приходишь в театр и там Атмосфера. Кто меня не понимает, пусть попробует подойти к зданию администрации Президента - не подойдешь: атмосфера власти, по крайней мере, у меня смертного, благоговейный трепет от одного вида этого здания. А тут, чтобы не показали в этом театре, я уже "НЕ ВЕРЮ!", понимаете? Хотя этот театр, имея некий официальный статус второго драматического театра РБ, со своей как материальной, так и актерской базой, мог бы бесспорно быть первым. Сейчас же, только мое мнение, театр им. Горького - это филиал театра "Киноактера". Думаю, есть еще зрители, которые ходят в этот и в тот театр и меня поймут. Хотя, как всегда написал, завистливый студент (некоторые даже не раз после подобного уличали меня в алкоголизме), чтобы сотрясти воздух. Конечно, подумаешь, написал какой-то второкурсник БГАИ, которому, кстати, уже не 20 лет! Также можно на него посмотреть с другой стороны, а чего это он там сделал в искусстве, когда кто-то там бороздит большие сцены? Ничего, кроме своих подлых высказываний на форумах. Поэтому, спасибо за внимание, как говорится, мое дело предложить, ваше отказаться. Искать меня известно где, там и буду отвечать за свои наезды!

4. Покинутая женщина - чудес не бывает

Как уже говорил, телевизор не смотрю, т.к. осуждаю, поэтому понятно какое впечатление у меня было от спектакля "Покинутая женщина" в театре им. Горького. Но все равно, этот внутренний протест против телезобирования, да еще на сцене театра, не смог заглушить другой протест. Обычно, в таких случаях я уходил со спектаклей, но я досмотрел до конца, почти, до аплодисментов. Была причина ждать, и она была сильнее даже жалости к актерам, которые были ну очень несчастными на сцене (это ж сколько сил они всаживали в своих персонажей, чтобы они не рассыпались при малейшем дуновении, какого-нибудь драматического напряжения, чего и не предполагалось). Ну да ладно, все это я прощал, чуть ли ни как любящий родитель прощает своего отрока, притом вспоминая один удачный образ Русского театра в пьесе Горького (не в пример, всем этим любящим друг друга тетям и дядям, которые ну никак я не могу запомнить – может поэтому некоторые так часто ходят на эти спектакли?). И даже я прощал режиссеру Б. Луценко, он может позволить себе и поиски и неудачи (тем более в его возрасте похвально!), т.к. не так много у нас режиссеров такого уровня. Но вот что я не простил? Не смог. Не помню, но кто-то перед этим мне расхвалил Ивана Т. в, казалось бы, необычной для него роли, что играет он ее так, что действительно есть на что смотреть. И вот с самого начала я поверил этому, и у меня даже появилась некая надежда, что он спасет спектакль. Ну, знаете, это когда один вытягивает всех. И понятно, что начинаешь думать, когда эта надежда не оправдывается, а если еще в нем уведешь потом какую-то причину краха, то вообще, обвинишь во всех тяжких, к чему он и близко не был причастен. Еще раз убеждаюсь, что чудес не бывает, только строгий прагматизм.
P.S. Как-то задавался вопросом: может ли милосердие быть жестоким? Пока не ответил...


лягушка поделитесь кнопка Поделитесь ссылкой:

6 ответы :

Anonymous
Я не понимаю, зачем быть пророком, чтобы думать-гадать какого уровня пьесы Курейчика? Ведь всего лишь достаточно открыть любую его пьесу и прочитать. Это не так сложно это сделать. Там все видно и понятно. Если не понятно, спросите у квалифицированного человека, который скажет быстро и понятно. Или прочитать несколько книг по драматургии, т.е. посидеть пару дней и проанализировать курейчиковы творения.Это пойдет на пользу прежде всего вам, читатель или зритель. Образованность никому никогда не мешала. В его пьесах никаких замысловатых шарад не имеется.
Но если вам это сложно, или вы ленитесь, то подождите лет сто-двести, может быть действительно Курейчика будут упоенно читать и ставить, а о Гоголе никто ни словом ни духом. Кто его знает. может действительно так и будет. Но по-моему пониманию, прочитав одну-две страницы курейчиковской писанины, невооруженным взглядом видно, что человек о театре ни хрена ничего не знает, не знает актерской профессии, не знает закулисье театра, не имеет своего видения мира, а просто использует заскорузлые банальные идеи, перекраивая даже не на свой, а на какой-то ворованный манер. Это говорит о том, что человек не знает, что хочет сказать этому миру. А не знает потому, что его это не интересует, его скорее всего интересует что-то другое. Что именно, мне даже не интересно знать - пусть потом разбираются курейчиковеды. Даже если взять его фамилию Курейчик, это для писателя звучит дисгармонично. Нормальный человек взял бы псевдоним,в этом ничего страшного нет, многие великие брали себе псевдоним, потому что звучание фамилии это много значит. Даже не такой одаренный Акунин взял себе псевдоним, а это уже говорит о том, что человек образованный и что-то понимает в этом деле. Впрочем, в нашей стране фамилию Курейчик быстрее полюбят, чем Цветаев, Рахманинов, Гурджиев, Полонский... Гоголь тоже не звучит, но зато какой смысл и ирония! А что такое Курейчик? Какой-то чик-чирик! Может быть оно так и есть. Курейчик, Веробейчик, Еромейчик, Пологейчик, Херейчик, Ковальчик - братья-близнецы, из одного ларца! Все чики-чирикают, а толку-то! Как с козла молока. Курейчик, Ковальчик, Бердыев, Мордань, Ладо, Балыко, Чичканов, Хижняк, Дурненков, Ургант, Певзнер, Хопман, Шлопман... - что говорят эти фамилии? Только какое-то дисгармоничное пуканье и все. Пердежь! Обыкновенный пердёжь!
хозяин Лягушатника
Спасибо за комментарий.

Гоголь как раз очень звучит. Есть такое выражение: "ХОДИТЬ ГОГОЛЕМ (о птице, которая имеет характерные повадки, голову к верху)", - даже сам Гоголь употреблял в своих рассказах.)))
Anonymous
Безусловно звучит, но фамилия не поэтичная, скорее ироничная и очень своеобразная, впрочем, как и его творчество. Кстати, где-то я читал, что как ни крути, но по фамилии можно определить человека, а тем более если человек занимается творчеством. Так что если человек не меняет свою плохо звучащую фамилию, это много говорит о нем.
хозяин Лягушатника
Вот не помню точно, но был какой-то рассказ, может у Чехова, что не может человек с такой фамилией в России быть писателем, или там не про писателей, а кого-то другого, и вообще, это было у того же Гоголя.

Да после этого разговора я как-то начинаю комплексовать, со своей фамилией, столько театральных светочей ее меняли)))

Как корабль назовешь так он и поплывет - все-таки вопрос больше социальный - что и доказал нам советский мультик "Капитан Врунгель"!
Также есть белорусская пословица:
"Не чын чалавека украшае, а чалавек чын"!

Когда-то в России Павловых было не перечесть, сейчас - один и остальные.
Синдром Критика
Я, например, своей фамилии не соответствую. Временами.
Театральный Смотритель
временами мы сами себе не соответствуем, не то что фамилиям

Отправка комментария