Мысль... жить - значит думать

08 апреля 2010

Haud credo, sed certo scio! (Не думаю, а доподлинно знаю!)

Циолковский русский ученый скульптура
Русский ученый К. Циолковский, статуя
Последнее время думаю чего у меня больше: ненависти к театральному миру или любви быть обыкновенным зрителем. Эта ненависть даже не оттого, что театр просто лжет, а от его притязания на какое-то знание о мире и современном человеке без всякой скромности.

Думающий человек

Думающий человек статуя
Скульптура Родена "Мыслитель". Думающий человек
Сегодня решил, что как бы во мне что-то ни кипело, сдержу себя. В блоге буду стараться писать только то, что вызывает у меня действительное восхищение и чувство восторга. Критиков у нас в Белоруссии хватает, художников мало. Сегодня, после чтения различных интернет-изданий на "театральную" и околотеатральную темы, я решил отстать от сегодняшнего времени, оградить себя от этого неконтролируемого потока информации, их от всяких модных тенденций, которые заполняют, но не насыщают. Когда-то я почувствовал себя свободным от телевидения, современной драматургии и киноиндустрии, теперь осталось избавиться от чтения всякой журналистики и форумного общения. Зачем бежать за этим миром, когда его не догонишь, - пусть мир медленно идет за мной. Не хочу кому-то что-то доказывать, с кем-то спорить, искать в себе что-то особенное, и многое другое не нужно. Чему действительно надо учиться, так это отбрасывать все, что мешает искать и видеть главное. Постоянно что-то хочу сказать, даже не другим, самому себе, и эта мысль еще не сформировавшаяся в моей голове, тонет в этом потоке бессмысленной культуры. Мои мысли возможно еще ни о чем, но я, как думающий человек, к чему-то должен придти в своих размышлениях.

Видео-арт: статуя "Мыслитель"



Добавлено: 6.01.2013

Человек духовный (homo spiritalis)

То, о чем я думал три года назад, дало свои результаты и продвинуло меня в неожиданном направлении в познании театра и жизни. Сейчас это меня уже не волнует, я думаю о другом - надо двигаться дальше: Жить - значит мыслить! (Vivere est cogitare!)

Человеку разумному (homo sapiens) надо развиваться от человека потребляющего (homo abutens) к человеку думающему (homo cogitans), чтобы стать человеком творящим (homo creans).

Из Притчи Соломона 1/29-33


лягушка поделитесь кнопка Поделитесь ссылкой:

2 ответы :

Хозяин Лягушатника
нет за что, тем более картинку я тоже у кого-то содрал)
Gorovich
Спасибо за картинку. ;)
http://gorovich.livejournal.com/84687.html

Отправить комментарий