Смотрю, читаю, пишу

25 марта 2010

Вот недавно вычитал :
...постоянно ведут творческие дневники, где анализируют увиденные спектакли, фильмы, размышляют о книгах, которые читают, о музыке, рассказывают о своих впечатлениях от посещений выставок, музеев.
Любые яркие жизненные события, обогащающие их творческие копилки; уроки, различные события, происходящие в театральной школе, те, что наполняют их художественный багаж, расширяют профессиональный опыт, – все это находит отражение в творческих дневниках, которые могут быть написаны в любой форме. Дневник – это серьезная, ответственная работа, требующая духовных и аналитических усилий от студента.

Смотрю, читаю, пишу

Мне кажется, что культура России 19 века во многом была могуча и высока прежде своими дневниками и письмами, а только потом уже печатной литературой. В этом первый пример подавал сам А. Пушкин. По-моему, именно на письмах вырос серебряный век на Руси. Умение видеть - важное качество, через это мы получаем основную массу новой информацию. Умение читать - развивает наше мышление. Необходимость писать - заставляет нас думать. Видеть, читать и писать, но главное - думать!

О том как надо смотреть:

рисующие руки, литография, художник, Эшер
"Рисующие руки" - литография художника Эшера.
Индийская притча "Умение видеть целое"
Давным-давно жил на свете юноша, который искал истину. Однажды кто-то подсказал ему, что есть высоко в горах пещера, а в ней глубокий колодец: «Спроси его, в чём истина, и он поведает тебе об этом».
Юноша нашёл колодец и задал свой вопрос, в ответ из глубины прозвучало:
— Иди на площадь в своём посёлке. Там ты найдёшь то, что ищешь.
Полный надежд, он отправился на площадь и обнаружил там три маленькие торговые лавки. В одной продавали кусочки металла, в другой — кусочки дерева, в третьей — тонкую проволоку. Казалось, ничто и никто не имеет отношения к раскрытию истины. Разочарованный, он вернулся к колодцу, чтобы попросить объяснений, но из него доносилось только эхо.
Шло время. Продолжая искать истину, юноша постепенно стал забывать о колодце. Однажды лунной ночью он услышал звуки чудесной музыки: кто-то вдохновенно играл на ситаре. Юноше захотелось приблизиться и узнать, как рождается эта музыка. Он подошёл к играющему и долго смотрел на его пальцы, танцующие по струнам, а потом стал рассматривать ситар. И неожиданно его поразило открытие: инструмент был изготовлен из тонких проволочек — струн, металла и дерева, точно таких же, какие он видел когда-то, но не придал им никакого значения!
Наконец он понял послание колодца: нам уже дано всё, в чём мы нуждаемся. Наша задача — собрать всё это воедино и использовать по назначению. Многое не имеет значения, пока мы рассматриваем только отдельные фрагменты. Когда они соединятся, возникает новое целостное понимание.

О том как надо читать:
Умение читать текст - понимать
Все это помнят: автор «Бедных людей» заставляет своего героя, бедного чиновника, пережить не совсем ему привычные состояния. Автор заставляет героя прочитать подряд повесть Пушкина и гоголевскую «Шинель» и подробно высказаться о своих читательских впечатлениях. Автор ставит литературный эксперимент: он приобщает бедного героя к высокой литературе и делает это в собственных авторских целях. «Шинель», в отличие от Пушкина, вызывает у Макара Девушкина человеческий протест — и это нужно писателю Достоевскому. Девушкин — примитивный читатель, и он читает повесть Гоголя не как художественное произведение, а как прямой репортаж о его собственной бедной жизни, которую “подсмотрели” и тем его оскорбили. Но этого примитивного читателя можно также назвать экзистенциальным читателем, который узнаёт себя в прочитанном и переживает это прочитанное всем своим человеческим существом. И вот с помощью этого примитивного читателя и сквозь его своеобразную литературную критику снизу на своём высшем уровне читает тот же материал гениальный читатель Достоевский — и полемически также он от «Шинели» отталкивается. Так с помощью примитивного читателя-героя гениальный читатель-автор занимает своё место в высшем литературном ряду, за Пушкиным и Гоголем. Так на своём пути, который здесь начинается, ситуация чтения становится для художника Достоевского первым шагом.
Сергей Бочаров "Достоевский — гениальный читатель"

О том как надо писать:
Александр Пушкин
Александр Пушкин
Умение писать
Всеми признано, что письма Пушкина замечательны не менее его художественных произведений. Свои письма Пушкин писал очень старательно, часто набрасывая их сначала начерно; кроме того, он в поразительной степени обладал способностью применяться к тону своего собеседника-корреспондента, так что к Соболевскому, напр., он писал другим языком, чем к Нащокину, и уже совсем иначе, чем к Погодину; еще по-другому он писал к своим друзьям, кн. Вяземскому, Дельвигу и т. д. К этому присоединяется удивительная меткость языка Пушкина, его умение в немногих словах сказать о самой сущности вопроса, притом сказать живо и ярко, и неистощимость его ума, рассыпавшего даже в случайных записках блестки тонких соображений и острых замечаний.
В. Брюсов

Вместо послесловия:


Из фильма "Русалочка" 1976 год
Режиссер: Владимир Бычков.
Композитор: Евгений Крылатов.
Монолог "Далеко-далеко есть старое море...": актер Валерий Никулин.


лягушка поделитесь кнопка Поделитесь ссылкой:

0 ответы :

Отправить комментарий