Избавьте меня от этого

30 марта 2010

Плохой театр

карикатура, театр
Карикатура на плохой театр

Сегодня всеми правдами и неправдами раскручивал свой блог. Дошло до того что, зарегился в ЖЖ (я там как-то не привык что-то читать, предпочитаю классику начиная с 5-6 в. до н.э. и кончая 80-ми годами прошлого века) и зафрендился в какие только можно театральные и белорусские сообщества, чтобы дать о себе знать.
Конечно, реклама не самое благородное занятие, но стоит признать в наше время необходимое. А наше время количество. Кругом одно количество, но это не только, когда очень и очень много чего-то плохого, это еще и период, когда много этого плохого перейдет во что-то меньшее и хорошее. Да, я - энтузиаст, да еще к тому же некоторые законы диалектики знаю. Но смысл не в этом.
Вот что мне случайно попалось на глаза:  http://stas-allov.livejournal.com/143772.html

Я бы оставил это без особого внимания и прошел мимо, т.к. не нужно трогать то, что лежит на дороге, тем более, я уж точно не отношусь к тем людям, которые черпают свои знания из Википедии, форумов и блогов.  Ничто не заменит Библию, Илиаду, Капитал и т.д. И еще думаю, какое же у меня будет преставление о театре, когда мы осилим друг друга - я и Станиславский. Почему друг друга? Да потому что, я прочитаю его полное собрание сочинений, а вот он напишет ли мне?
Так вот, тронул я этот бедный и несчастный свободный театр, а мне действительно его жаль, потому что сам оказался некой "жертвой политических репрессий" - я здесь шучу, только не подумайте в прямом смысле.
Смысл и история моя вот в чем, любил я ранее писать свои бездарные впечатления о минских спектаклях на театральном форуме тут.бая, потом переключился на сайт  Театральной Беларуси. Периодически, я спорил на разные темы, где-то был прав, а где-то сильно ошибался, даже признаю, бывало, перегибал палку, - но так и должно быть в жизни. Никто не сможет меня упрекнуть, что я уходил от дискуссии, когда что-то утверждал. Наоборот, старался найти какое-то общение и понять человека, который имеет отличную точку зрения, возможно слишком. И так бы шло еще долгое время, если бы не затронул одну тему: "театр, в который играют люди, и люди, которые играют в театр", где наравне с другими примерами затронул еще тему "свободного театра". В общем, эта тема так бы и прошла никем не замеченной, если бы кто-то не продолжил ссылкой. В итоге, нашего обсуждения меня вежливо попросили удалиться из-за непристойного на чей-то взгляд поведения и нарушения этикета. Я честно, ни на кого не обиделся, а решил просто писать о том театре, который сегодня есть и каким он должен быть, а не смотреть на театр так, как кому-то этого хочется. Но я даже прислушался к их словам, если бы свой взгляд они отстаивали цитатами Шекспира, Пушкина, Чехова, Эфроса, Товстоногова, Брехта - куда там! Так вот сегодня, когда мне попалась выписка из Википедии - я ее прочитал, как и прочитал другие статьи про Свободный театр! Вот где моя интуиция. Я вот эти слухи дальше ссылки и не читал, за которые мне указали за дверь, но твердо знал, что ничего полезного там не прочитаешь, даже наоборот. Но сегодня, прояснив весь этот позор, не знаю что сказать! Такой позор! Все это не то, не правда. Неправда, что только такой со всех сторон облитый и есть театр. Мне все равно, кто там прав, а кто нет. Меня это не волнует, я не хочу это знать, еще мне кто-то там рассказывает про духовность в театре. Смех. Театр Пушкина или Шекспира, а может тут еще ханжи и лицемеры находятся говорить о Брехте? Да тут не этим, не тем и не другим театром не пахнет. Тут вообще со всех сторон никакого театра нет! Остается вспомнить лишь слова Высоцкого: нет ребята, все не так, все не так ребята… Куда не посмотришь, или политика, но если этой высоты полета нет, то уж конечно коммерция!!! Это первый и последний пост в этом дневнике, где я пишу об этом повсеместно распространенном НЕ-ТЕАТРЕ. Избавьте меня, преданого вам зрителя, от этого.
Но перед этим я еще отмечу один плохой театр, который сегодня часто приводится в защиту культурного бесплодия. По своей кажущейся бесспорности это мнение о театре не только поощрят бездарность в искусстве, но более того, множит такие явления, как попса и развлечения ради развлечений. Это то суеверие, тот предрассудок, который тормозит развитие нашей культуры, а называется - театр не для народа. Уже сколько говорят или подразумевают, что массовый зритель сегодня некультурный, неодаренный, с каким-то низким уровнем и т.д. Вот поэтому он как бы не поймет или не понимает высокого искусства, что зритель не пойдет на серьезные спектакли, что ему недоступна классика и т.д. На это стоит вспомнить Шекспира, Мольера, Софокла, Еврипида, спектакли Мейерхольда и т.д. которые шли с такими успехами (о которых сегодня можно мечтать) именно у необразованной публики, которая даже читать в основной массе не умела. Да и завет Пушкина - сделать драму народной - еще никто не отменял! Может поэтому поводу стоит подумать, что сам театр не на том уровне, чтобы подняться до этого зрителя?
Да… когда этому театру подниматься и зачем?
Плохой театр
Занавес


лягушка поделитесь кнопка Поделитесь ссылкой:

0 ответы :

Отправить комментарий